ВНИМАНИЕ! Изменился порядок представления деклараций по обороту алкогольной продукции. (ЕГАИС)
В конце 2020 года вышел Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2020
№ 396 «Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций».
Данный документ вводит новые формы и порядок представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи.
Представление деклараций в старом формате за 1 квартал 2021 года недопустимо и является нарушением порядка декларирования.
Узнать более подробно можно на сайте https://fsrar.gov.ru/news/view/?id=3637
Для розничных магазинов и точек общественного питания необходимо подавать сведения в формах 7 ( 8 ) вместо 11 ( 12 ). Сроки представления деклараций остались прежними- за первый квартал до 20 апреля , за второй квартал-до 20 июля , за третий квартал -до 20 октября, за 4 квартал- до 20 января. Подача корректирующих деклараций потребует уведомления и обоснования причин в случаях представления позже указанных сроков.
Рекомендации по выбору программного продукта, позволяющие сформировать файлы деклараций с соблюдением формата, утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396, можно получить у наших специалистов.
Маркировка табака , обуви , шуб и других товаров.
Основная задача Маркировки товаров — это предоставление гарантий потребителям в подлинности товара, соответствии заявленным характеристикам, исключение из оборота товаров недобросовестных производителей. Механизм маркировки продукции достаточно длительный, рассчитан на поэтапное внедрение таких товаров в период с 2019 по 2024 гг.
Для торговых точек возникает необходимость в правильности получения маркируемый продукции, ее учет движения и списание товара посредством продажи через ККТ. После контрольных сроков продавать немаркированную продукцию будет невозможно.
Что необходимо сделать в торговых точках по реализации маркированной продукции?
1.Подать заявку на регистрацию в системе маркировки.
2.Получить усиленную квалифицированную подпись (УКЭП).
3.Зарегистрироваться в личном кабинете на сайте «Честный знак».
4.Получить консультацию через личный кабинет о дальнейшей работе в системе.
5.Приобрести дополнительное оборудование, обновить прошивку ККТ, произвести интеграцию в своей товарно учетной системе (либо приобрести новое ПО по продаже маркированных товаров) согласно полученных разъяснений на сайте «Честный знак».
Подробнее о маркировке обуви можно узнать по ссылке
Особенности работы с различными видами маркированной продукции достаточно подробно описаны тут.
Для покупателей достаточно будет скачать приложение на мобильное устройство и проверять марку товара при покупке в розничной точке. О выявленных нарушения продажи товаров потребители могут сообщать в соответствующие контролирующие органы. Нарушения продажи таких товаров определяются
ст. 15.12 КоАП РФ, ст. 171.1 УК РФ. В этих статьях определены суммы штрафов (административная ответственность) и уголовная ответственность — лишение свободы на срок до 3 лет.
Маркировка лекарственных препаратов
С 1 июля 2019 года начинается регистрация аптек и медицинских организаций в информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов (ИС МДЛП).
Прослеживание движения лекарственных препаратов в аптеках и медицинских организациях регламентируется следующими нормативными документами:
⇒ Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»
⇒ Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1556 «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения»
⇒ Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1557 «Об особенностях внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения»
⇒ Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1558 «Об утверждении Правил размещения общедоступной информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе в форме открытых данных)»
ЧТО необходимо сделать аптеке и медицинской организации для подключению к Системе Маркировки лекарственных препаратов ?
Более подробную информацию можно получить на сайте Оператора ЦРПТ.
Специалисты нашей Компании помогут зарегистрироваться в Системе, изготовить УКЭП на ваших сотрудников, приобрести средства криптографической защиты информации (СКЗИ) для функционирования рабочего места оператора системы, получить консультацию по работе с маркируемой продукцией.
Подключение к ЕГАИС
Для подключения организации к Единой Государственной Автоматизированной Информационной Системе (ЕГАИС) необходимо выполнить ряд последовательных действий:
-Получить Электронную подпись (ЭП) на специальном носителе;
-Приобрести программное обеспечение (ПО) и специальное оборудование для осуществления взаимодействия с ЕГАИС;
-Настроить свое рабочее место в соответствии с требованиями ЕГАИС;
-Производить прием и отгрузку товаров алкогольной продукции;
-Отслеживать все изменения в законодательстве РФ и производить настройку ПО и оборудования в соответствии с изменениями формата документов, используемых в транзакциях ЕГАИС.
Более подробную информацию обо всех вопросах подключения к ЕГАИС Вы можете получить у наших специалистов. Выбор ПО и оборудования, конечно, зависит от Вас, но наш опыт поможет Вам снизить затраты на приобретение, подключение и обслуживание. В настоящее время мы работаем с поставщиками различного ПО для ЕГАИС как для торговли (магазины), так и для точек общественного питания (кафе, рестораны , пивные бары) .
Автоматизация торговли
Само понятие «АВТОМАТИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ» может иметь достаточно емкое определение и может зависеть от размера бизнеса (маленький киоск или палатка, универсальный магазин, сеть торговых точек), особенностями товара (продукты, строительные материалы, сложная техника и т.п.) , организационно-правовой формой ( ИП, ООО и т.п.). Основной задачей Автоматизации торговли является оптимизация многих бизнес процессов, таких как управление запасами, расчеты с покупателями, управление продажами, организация безопасности продаж, бухгалтерский учет, документооборот и другие. Не секрет, что индивидуальный предприниматель, назовем его Торговец, обязан быть и кладовщиком, и товароведом, и бухгалтером, и оператором компьютера, кассиром и все в одном лице и даже практически в одно и то же время.
Автоматизация торговли в последнее время очень сильно изменилась. На это повлияло следующее: внедрение ЕГАИС для продажи алкогольной продукции, необходимость использовать кассы-онлайн согласно требований Федерального закона 54-ФЗ, фиксация перемещения продукции в ФГИС «Меркурий», подключение к системе «Маркировка». Применение специального оборудования и программ для автоматизации торговли становится не просто востребованным, но и обязательным!
Разнообразие на рынке оборудования : кассы, сканеры, POS-терминалы и т.п. приводит в замешательство как от их функциональности, так и различных стоимостных показателях. Многообразие различного специального ПО для торговли вообще вызывает полный шок- разобраться в нем могут только специалисты. Не всегда одно и то же ПО может подходить для одинаковых торговых точек .
Современные технологии
Современные технологии очень быстро отслеживают требования настоящего времени. Уже трудно себя представить без сотового телефона или планшета. Проверить чек в магазине можно в режиме онлайн. Качество продукции достаточно легко определить по штрих-коду (маркировке товара). Убедиться в безопасности своего магазина или кафе доступно через смартфон, причем как видео, так и аудио трансляцией. Достаточно многих технологий идет на помощь БИЗНЕСУ.
Возникает вопрос- как за всем уследить, быть в курсе всех новшеств, которые помогают бизнес процессам, что нужно сделать для автоматизации бизнеса?
Надо просто обращаться к специалистам, они смогут Вам подобрать правильное РЕШЕНИЕ, приобрести оборудование или программные средства…